Пульты связи УАТС Переговорные устройства Системы оповещения Оконечное оборудование Дополнительное оборудование Каталог оборудования
Каталог >Тех.поддержка > Публикации >Речевая почта. Эволюция 

                   

Речевая почта. Эволюция функциональности и архитектуры

Речевая почта стала одной из первых дополнительных услуг, появившихся в сетях мобильной связи практически с первых дней их коммерческого существования. С тех пор прошло уже около двадцати лет, но до сих пор эта услуга не потеряла своейактуальности. Предоставлять данный сервис считает необходимым большинство операторов мобильной связи.
Популярность сервиса, безусловно, в разных сетях кардинально отличается. Это зависит от страны, менталитета абонентов, ценовой политики оператора. Но, тем не менее, существуя в сетях мобильной связи много лет, сервис не утратил своих позиций.
Попробуем проследить историю услуги и ее перспективы в эпоху мультимедийности.

ИСТОРИЯ
Голосовая или речевая почта своим появлением обязана тенденции максимальной интенсификации офисной работы, проявившейся в США и Европе к концу 80-х гг. Именно тогда сформулировали лозунг "Пропущенный звонок – упущенная выгода". Но сотрудник в силу производственных обязанностей, да и просто физически, не мог постоянно находиться на своем рабочем месте. Таким образом, нередко потенциальный клиент, позвонив в компанию конкретному специалисту, с которым ему необходимо было пообщаться, слышал в трубке только долгие сигналы "Контроля посылки вызова".
Хотя возникающие у клиента вопросы далеко не всегда требовали срочной реакции, несколько подобных безуспешных звонков могли испортить впечатление о компании. В лучшем случае вызов переадресовывался на другого специалиста, который вежливо исполнял роль автоответчика, сообщая, что нужной информацией владеет лишь единственный специалист, которого в настоящий момент нет на месте. Ставить автоответчики на каждое рабочее место, очевидно, было не целесообразно.
Примерно тогда же были разработаны компактные системы коллективного пользования (пригодные для применения в офисах), позволяющие принимать, записывать, хранить и обеспечивать легкий телефонный доступ к достаточно большим объемам речевой информации. Так появились системы речевой почты.
Аналогичным образом обстояло дело в развивающихся сетях сотовой связи. Покрытие далеко не сразу стало сплошным, а пользователями сетей были, как правило, бизнесмены, которым мобильный телефон нужен был с той же целью, что и офисным служащим, – в качестве автоответчика – не пропустить важный звонок. Поэтому одной из первых дополнительных услуг, появившихся в сетях мобильной связи, стала речевая (голосовая) почта.
Функциональность ее была схожа с функциональностью офисных систем: разделение сообщений на новые и сохраненные, управление персональным приветствием и паролями доступа к почтовому ящику. Как и в офисных системах, вызов направляется на систему речевой почты с помощью предварительно запрограммированных на коммутаторе услуг переадресации в том случае, если вызываемый абонент занят, не отвечает в течение определенного времени или находится вне зоны действия сети. В этом случае почтовый ящик, на который будет переадресован вызов, определяется номером вызываемого абонента.
Существенная разница состояла лишь в способе информирования о поступлении сообщения в почтовый ящик. В офисных системах универсального (и тем более стандартного) способа не существовало. Как правило, для информирования абонентов о наличии голосовых сообщений в почтовом ящике использовались различные нестандартные средства, специфичные для каждого производителя систем офисной связи, позволявшие, например, зажечь специальную лампочку на системном телефоне.
В сотовых сетях для решения такой задачи практически сразу же приспособили технологию SMS. Как только сообщение поступало в голосовой ящик, абоненту отправлялось специальное короткое сообщение. Вернувшись в зону действия сети, абонент получал такие сообщения и, таким образом, узнавал, кто и с какого номера оставил для него информацию. Далее надо было позвонить на сервер голосовой почты и прослушать все оставленные сообщения.

СОВРЕМЕННОСТЬ
Практически в таком виде голосовая почта просуществовала до последних лет.
С превращением сотовой связи в массовую услугу изменился состав абонентской базы операторов, а неуклонное падение ARPU от предоставления базовых услуг потребовало поиска новых источников доходов и использования уже существующих ресурсов.
Именно этими двумя факторами, как представляется, и вызвана начавшаяся в последние годы эволюция систем голосовой почты.
Первым шагом стало профилирование услуги, т.е. предоставление неодинакового набора возможностей разным категориям абонентов. К примеру, у одного из лидеров рынка сервисных платформ для мобильных операторов компании Comverse эти профили даже имеют свои названия YBox и ВВох и, по сути, представляют собой продукты, которые могут существовать и поставляться независимо друг от друга.
В случае с бизнес-потребителем оператор старается "угодить" клиенту и обеспечить ему максимальные удобства при пользовании услугами связи, при этом получая с такого потребителя соответствующую плату. Прежде всего, речь идет о большей емкости ящика и большем разрешенном количестве сообщений в нем. Абонентам предоставляется удобный инструментарий для управления сообщениями и для работы с архивом сообщений (разделение сообщений на новые и сохраненные, когда прослушанное сообщение не удаляется по завершении сеанса связи, а может быть сохранено в архиве, с последующей навигаций по нему).
Дополнительно бизнес-пользователям предоставляются услуги факсимильной почты, такие функции, как возможность пересылки сообщений из ящика в ящик, возможность пересылки голосовых или факсимильных сообщений на электронный адрес и обратно (первые шаги к Unified Messaging).
Некоторые разработчики поддерживают функциональность, ориентированную не просто на бизнес-клиентов, а на корпоративных пользователей. Так, например, обеспечивается возможность добавления к стандартному голосовому приветствию, которое слышит владелец почтового ящика, регистрируясь в системе для прослушивания сообщений, специального корпоративного приветствия или определенной корпоративной информации, которая может быть полезна абонентам в их деятельности.
Дополнительно поддерживается возможность администрирования корпоративной группы почтовых ящиков (рассылки служебных сообщений по группе ящиков через специальный Web-интерфейс).
Голосовые почтовые ящики бизнес-пользователей также предоставляют возможность использования приоритетов сообщений. Например, оставляя сообщение в почтовом ящике, отправитель может установить сообщению повышенный приоритет. В этом случае сообщения, отмеченные как высокоприоритетные, будут проиграны владельцу ящика при ближайшем доступе в первую очередь.
Можно отметить сообщение как конфиденциальное, тогда система заблокирует функцию пересылки сообщения, и получатель не сможет переслать это сообщение в другой почтовый ящик.
В случае с молодежной и/или малоговорящей аудиторией (prepaid-абоненты) оператор, как правило, старается увеличить долю звонков, закончившихся разговором. Именно ради этого многие европейские операторы часто подключают базовый сервис голосовой почты непосредственно при активации SIM-карты на тарифных prepaid- планах.
Для молодежной аудитории предоставляется интересная возможность – функция Fun Greetings, когда вместо стандартных системных подсказок можно установить подсказки, записанные разными забавными голосами и с использованием специальных звуковых эффектов.
Аналогичным образом владелец ящика может использовать такого рода ресурсы из "фонотеки" оператора или партнерского контент-провайдера для установки персонального приветствия.
При этом базовая функциональность сервиса часто урезается, например, жестко ограничивается время хранения сообщений и количество их в почтовом ящике.

Продолжение >>



Пульты оперативной связи

Учрежденческие АТС

Переговорные устройства

Системы оповещения

Оконечное оборудование
Дополнит. оборудование

Заказать

Расчет стоимости
 
Каталог оборудования

Лидеры продаж

Где купить

Примеры применения

Новости телекоммуникаций

Техническая поддержка

Публикации


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Rambler's Top100 Налком-Сервис Оборудование связи: у нас можно купить АТС, телефоны, системы записи и оповещения
ООО "ТехноСвязь"  404110 г. Волжский Волгоградская обл. ул. Молодежная, 13 б, 2-12,  e-mail: 
г.Волжский тел./факс: (8443) 39-51-90, 39-38-91, г.Волгоград тел: (8442) 50-45-61, Мегафон: 8-927-5104561