Пульты связи УАТС Переговорные устройства Системы оповещения Оконечное оборудование Дополнительное оборудование Каталог оборудования
Каталог >Тех.поддержка > Публикации > Распределенные коммутационные системы 

                   

Распределенные коммутационные системы.
Принципы построения

Управление по записанной программе
Отсчет начала внедрения цифровых УПАТС совпадает со временем появления первых ЭВМ. На тот момент в сетях активно использовалась координатная техника, в которой уже были заложены принципы разделения подсистем коммутации и управления. Такое разделение позволило внедрить вычислительные машины в оборудование телефонных станций с целью возложения на них функций по обслуживанию вызовов (управления).
Возможность создания в управляющих ЭВМ дополнительных программ позволила неограниченно расширить набор функций, реализуемых станцией. Большинство столь привычных дополнительных видов обслуживания, как переадресация, удержание, конференция и т.п., впервые были реализованы с помощью таких программ.
В начале 1970-х годов компания Northern Telecom представила первую учрежденческую станцию с управлением по записанной программе. Несмотря на новый уровень функциональности, долгое время количество подобных станций в ведомственных сетях было весьма ограничено. Ощутимый сдвиг произошел лишь в середине 1980-х годов с появлением на рынке продуктов микропроцессорной техники. Так появились станции с управлением по записанным программам, однако коммутация по-прежнему осуществлялась налоговым способом.

Цифровое коммутационное поле
Целесообразность перехода от аналоговой коммутации к цифровой была обусловлена рядом факторов, а именно:
• применением на межстанционном участке цифровых систем передачи;
• развитием микропроцессорной техники;
• растущими требованиями к качеству передачи информации на фоне снижения себестоимости продукции;
• возможностью предоставить пользователю интегрированный терминал, позволяющий передавать как речь, так и данные.
Цифровые системы передачи, уже успешно зарекомендовавшие себя в сетях связи, продиктовали требования к организации цифрового коммутационного поля - скорость первичного потока, количество временных интервалов, частота дискретизации и т.д.
Появление в середине 1970-х первых УАТС с цифровым коммутационным полем позволило перенести точку аналого-цифрового преобразования с межстанционного участка на абонентский и тем самым решить ряд вышеперечисленных проблем, за исключением лишь одной — интегрированных терминалов.

Цифровые телефонные аппараты
Спустя пять лет, в 1980 году, компания Intecom представила первый цифровой телефонный аппарат, в котором осуществлялось аналого-цифровое и цифроаналоговое преобразования (АЦП-ЦАП). Эта разработка послужила толчком для производителей учрежденческих станций: каждый из них приступил к разработке собственных цифровых аппаратов с уникальным набором функций, а следовательно, и созданию системного протокола сигнализации, позволяющего осуществлять взаимодействие между телефонным аппаратом и станцией.
Первые цифровые телефоны подключались по многоканальной цифровой линии к УПАТС. Один канал отводился под речь, другой под данные, третий под сигнализацию. В последующем подобная структура легла в основу базового доступа ISDN.

Модульное построение
Долгое время учрежденческие станции строились по централизованному принципу: централизованная система управления, единое цифровое коммутационное поле и, как следствие, единый конструктив. Такой вариант построения был оптимальным, так как абоненты учрежденческой сети рассредоточены на ограниченной, сравнительно небольшой территории, а длина аналоговых абонентских линий (2-3 км) вполне покрывалась такими УПАТС.
Однако появление цифрового терминального оборудования сократило радиус предоставления услуг в несколько раз.
Так, в случае использования стандартного S-интерфейса базового доступа ISDN максимальное расстояние до терминального оборудования составляет 1 км при условии, что терминалы разнесены между собой на расстояние 25-50 м. Если же терминальное оборудование подключено по пассивной шине, расстояние до станции не должно превышать 200 м. Подобные проблемы привели к необходимости пересмотра основных принципов построения учрежденческих станций.

Традиционный подход к созданию распределенных УПАТС
В начале 1980-х годов появились первые распределенные системы, в которых взаимодействие центрального модуля
с удаленными осуществлялось по внутристанционной шине. При использовании оптического волокна в качестве
среды передачи для этой шины расстояние от центрального модуля до удаленного могло составлять десятки
километров.
В дальнейшем закономерным развитием данной технологии стал переход от внутрифирменных физических интерфейсов к стандартным. За основу были взяты широко применяемые в телефонных сетях общего пользования интерфейсы Е1/Т1. Взаимодействие по стандартным цифровым соединительным линиям с использованием соответствующих протоколов сигнализации позволило строить территориально распределенные учрежденческие сети на базе одной системы коммутации.
Остановимся более подробно на принципах построения распределенной коммутационной системы. Множество реализаций, предлагаемых различными производителями, можно свести к двум вариантам:
• "кристалл";
• "звезда".
При варианте "кристалл" модули распределенной системы оснащены независимыми системами управления и коммутационными полями. Соединение модулей осуществляется по принципу "каждый с каждым". Рассмотрим процесс установления соединения на примере распределенной системы, состоящей из трех модулей А, В и С (рис.1). Установление соединения двух абонентов, принадлежащих одному модулю, осуществляется в рамках этого модуля: А1-А2, В1-В2, С1-С2. В том случае, если необходимо установить соединение между абонентами различных модулей, взаимодействие этих модулей осуществляется напрямую. На рис. 1 показано установление соединения от абонента А1 к В1 и к С1 по путям А-В и А-С соответственно. Очевидным недостатком такого подхода является сложность наращивания емкости системы, так как добавление нового модуля возможно лишь при организации связи
со всеми уже существующими.


Рис. 1. Схематичное представление распределенной системы: "кристалл"
ЦКП – цифровое коммутационное поле;
АК – абонентский комплект;
СЛ – соединительная линия;
УУ – устройство управления.
В случае варианта "звезда" взаимодействие абонентов в рамках одного модуля также осуществляется непосредственно. Однако установление соединения между абонентами различных модулей происходит через центральный модуль (на рис. 2 это модуль С).
В таком случае установление соединения от абонента А1 к абоненту В1 будет происходить по пути А-С-В. Данный вариант компенсирует недостатки первого, однако выдвигает более жесткие требования к реализации центрального модуля.

Риc. 2. Схематичное представление распределенной системы: "звезда"

Системный протокол
Следует отметить, что как в первом, так и во втором описанных выше вариантах построения взаимодействие модулей друг с другом осуществляется по системному протоколу. Основная задача системного протокола - это прозрачный перенос услуг. Учитывая, что каждый производитель старается предоставить пользователю уникальный набор услуг своей УПАТС, системные протоколы также являются уникальными.
Тем не менее, подобно тому, как в конце восьмидесятых годов девятнадцатого века была предпринята попытка создание международного языка общения людей - эсперанто, спустя сто лет была начата разработка международного языка общения учрежденческих станций - QSIG. Эсперанто до сих пор существует, QSIG - тоже, однако нельзя сказать, что и тот, и другой стали популярны. Хотя, часть производителей станций использует QSIG в качестве системного протокола (21%), а часть брала за основу его спецификации при разработке фирменного решения (66%).

Продолжение >>



Пульты оперативной связи

Учрежденческие АТС

Переговорные устройства

Системы оповещения

Оконечное оборудование
Дополнит. оборудование

Заказать

Расчет стоимости
 
Каталог оборудования

Лидеры продаж

Где купить

Примеры применения

Новости телекоммуникаций

Техническая поддержка

Публикации


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Rambler's Top100 Налком-Сервис Оборудование связи: у нас можно купить АТС, телефоны, системы записи и оповещения
ООО "ТехноСвязь"  404110 г. Волжский Волгоградская обл. ул. Молодежная, 13 б, 2-12,  e-mail: 
г.Волжский тел./факс: (8443) 39-51-90, 39-38-91, г.Волгоград тел: (8442) 50-45-61, Мегафон: 8-927-5104561